HARDCORE HENRY: использование Blender

Вот и закончилась работа над очень интересным проектом - "Hardcore Henry", первым полнометражным фильмом, снятым от первого лица. Мне посчастливилось работать в качестве супервайзера визуальных эффектов с самого начала производства картины. Многое из того, что было снято, делалось впервые. Впервые пришлось работать с GoPro камерой в масштабах полнометражного фильма. А качество кадра обязано соответствовать экрану любых размеров.  И, если бы не съемочная группа, и в первую очередь, режиссер, Илья Найшуллер, человек с очень позитивным взглядом на мир, эта работа могла не состояться.

Свои ощущения от разных этапов работы над фильмом я постепенно буду публиковать здесь.

А начну я с не совсем обычной темы, с использования при производстве визуальных эффектов программного обеспечения с открытым исходным кодом, попросту говоря - бесплатного. Я расскажу о использовании замечательного программного Голландского продукта Blender.

Мы использовали этот пакет в сцене падения спасательной капсулы с небес на третье кольцо, неподалеку от "Москва Сити". И первая половина этого падения была почти полностью синтезирована на компьютере. Что у нас получилось можно увидеть в этом ролике.

 

 

Эта статья была опубликована на официальном сайте Blender Foundation под названием "Hardcore Henry - using Blender for VFX". За что огромное спасибо Тону Розендалю (Ton Roosendaal). А также ее можно увидеть на сайте сообщества BlenderNation.

 

А теперь русскоязычный вариант.

Hardcore Henry: использование Blender

Фильм "Хардкор Генри" это фантастика. Герой - киборг, который сражается с другими киборгами. Но по замыслу Ильи Найшулера (автора и режиссера фильма) эта битва разворачивается в сегодняшнем обыденном мире. Поэтому съемки фильма проходили в реальных зданиях и на улицах города. И только одна сцена не могла быть реализована таким способом. Это было падение спасательной капсулы из стратосферы на дорогу недалеко от Moscow City. Однако, чтобы не нарушать стилистику фильма, падение должно было имитировать обыкновенную экстрим-съемку.

Полет проходит в трех пространствах. Он начинается над облаками и это всегда красиво: синее небо сверху, белое море снизу. Но затем капсула влетает в облака. Съемка пролета сквозь облака на Go Pro выглядит скучно, ты видишь только серый экран. Поэтому я добавил турбулентности при влете с облака и сделал в них огромные как пещеры пустоты. И, наконец, капсула вылетает из облаков и мы видим стремительно приближающийся город. Герой открывает парашют, который смягчает удар капсулы о трассу.

Придумывая те или иные визуальные эффекты я часто использую Blender. С его помощью я делаю аниматики экшн-сцен, эскизы декораций и многое другое. И, конечно, я знаю о таком его аддоне, как Cloud Generator. Я решил использовать этот аддон для генерации облаков. Он прост в использовании и в то же время гибко настраивается.

В Blender я с помощью Cloud Generator создал облако и сбросил на него блок из 6-ти камер. Блок движется над краем облака потому, что герой никогда не оборачивается назад.

Создание облака с помощью Cloud Generator

Сцена освещалась двумя источниками света - Sun и Hemi (sky).

Я сравнивал полученный результат с реальными GoPro-съемками над облаками и он превзошел все мои ожидания. 

Облака. Cloud Generator

А город проще было снять панорамной съемкой с вертолета с помощью 6-ти Go Pro камер.

Видео синхронизировались и натягивались на куб. 

Реально я соединял только три камеры. Остальные не попадали в кадр.

Самое высокое здание Moscow City высотой 374 метра. Выше вертолет подняться не мог, мне же надо было сделать ощущение гораздо большей высоты. Поэтому я увеличил высоту в начале полета с помощью приема camera mapping. 

Для съемки капсулы была построена "белая комната" с программируемыми источниками света. 

С ее помощью создавались световые эффекты. Например, движение солнечного света по лицу героини при вращении капсулы. 

Программа позволяла изменять параметры освещения внутри и вне облаков и многое другое. 

Использование зеркал давало возможность записать отражения.

И, наконец, нужно было создать и анимировать парашют.

Это не представляло особой трудности, так как парашют видно всего одну секунду. Я использовал обычный круглый парашют (Round Canopy Parachute). Правда его размеры пришлось немного увеличить, иначе он становился очень мелким. Для анимации использовалась физика. 

 

В работе над эффектами для фильма мы также пользовались модификацией Blender Fracture Modifier для создания взрывов и обрушений.

 

Взрыв гранаты

 

Почему наш выбор пал на Blender?

Это очень гибкая программа. В ней собраны практически все современные топовые технологии и в то же самое время она обладает удобным, дружественным интерфейсом. А это, в свою очередь, дает возможность решать творческие задачи, не отвлекаясь на борьбу с программным обеспечением.

 

В Hardcore Henry огромное количество визуальных эффектов и я постепенно буду с ними вас знакомить.

А пока еще одно видео о том, как создавался этот фильм.


authorКОММЕНТАРИИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ!
Хотите получать свежую информацию о новых статьях и быть в курсе запуска учебных занятий по программе моего авторского курса? Подписывайтесь на новостную рассылку!
E-mail:
FIND US ON FACEBOOK
ОПРОС

Интересны ли вам материалы сайта?

Да, мне это интересно
Не особо
Ничего нового

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика