Бедность не порок: Визуальное воплощение

В предыдущей статье "Бедность не порок: Визуальная идея" я рассказывал о том, как придумывалась трюковая сцена, в которой герой счастливо выскакивал из-под колес несущегося паровоза. В ней разбирались основные концептуальные вопросы создания трюка. В этой статье мы затронем вопросы более конкретные. И главным из них является выбор базовой технологии изготовления визуальных эффектов. В первую очередь это касается двух тесно связанных между собой тем: стоимость и время изготовления. Кстати на эти вопросы особое внимание в своем интервью обращал оператор Сергей Козлов.

Существует два варианта выбора базовой технологии: "по Гамбургскому счету", или "денег не жалеть" и "денег нет" и "голь на выдумки хитра". Исходя из названия статьи первый вариант мы сразу отметаем. Однако все-таки о нем хотелось бы сказать пару слов. Этот вариант характерен для высокобюджетного производства. При его использовании обычно добиваются максимальных показателей "зрелищности". Однако в нем присутствует некоторая неоптимальность. Под оптимальностью обычно понимается соотношение "цены/качества".

Когда мы делали раскадровку сцены мы в качестве основных съемочных планов с участием паровоза выбрали два варианта: лобовой и боковой.

С одной стороны теория восприятия допускает их использование (мы эту тему рассматривали в предыдущей статье), а с другой - их выбор в немалой степени определялся простотой изготовления визуальных эффектов. Всегда проще сделать анимацию на виде сбоку или спереди, чем в ракурсе.

Съемка камерой 1

Съемка камерой 2.

Дальше нам необходимо получить изображения паровоза и вагонов. Едем в стойбище паровозов и получаем необходимые фотографии.

Это заготовки для бокового плана (камера 1). В целом кадр скомпонован так, что в изображениях паровоза и вагонов нам нужны только области в нижней части, вокруг колес. Съемки делаются фотоаппаратом с максимально возможным разрешением и качеством изображения. 

 

Это заготовка для камеры 2. Но, учитывая, что поезд выходит из-за поворота, нам может потребоваться ракурсная съемка паровоза. И мы ее делаем.

Это ракурсный кадр паровоза. В раскадровке мы видим его с другой стороны. С той, с которой к нему не подобраться. Поэтому мы снимаем его с противоположной стороны, а потом просто отзеркалим его изображение. Вот так.


Теперь у нас есть все необходимые фотоматериалы. Можно приступать к изготовлению кадров с поездом.

Как мы помним первый раз поезд появляется из-за поворота, на большом расстоянии. При этом в нашу сторону всетит прожектор. Скорее всего мы вообще не увидим самого поезда, так как будем ослеплены его фонарем. Но для создания киноправды мы все-таки покажем паровоз.

На этих кадрах паровоз специально положен поверж фона, чтобы видно его положение. Итак, слева кадры финального качества, справа - паровоз, изготовленный из фотографии.

Мы видим, что так и выходит - паровоз виден только в конце кадра, и то, по той причине, что мы специально его высветлили. Собственно в реальности корпус паровоза действительно не виден, так как нет источника света, его освещающего. Посмотрев финальный результат мы увидим, что на анимированное фотоизображение паровоза наложен дым, который полностью синтезирован на компьютере системой частиц, что в настоящее время уже не является прорывом в компьютерной графике, а стало типовой задачей.

Для создания эффекта движущегося света кадр был разделен на несколько самостоятельных фрагментов, которые анимировались по отдельности.

В силу того, что этот план ночной и достаточно темный, я вынужден был искусственно высветлить эти фрагменты.

Анимированными масками был достигнут эффект ползущих теней и движущихся отражений света на рельсах 

Деревья слева - смещение света на стволах.

То же на деревьях справа.

Многократно замедленный сигаретный дым для создания эффекта ночного тумана и дымки.

В роли прожектора паровоза выступил эффект Lens Flare, который используется для имитации засветки линз прямым источником света.

И, наконец, сам паровоз и дым из трубы.

Так же сделан и кадр с началом переворота героя.

Чтобы увидеть паровоз снова пришлось сильно высветлить картинку.

Аналогичным образом был сделан и боковой план. В нем анимировались элементы тяги паровоза, хотя это и не требовалось. Анимация делалась не для зрителя, а для привередливых продюсеров :), не верящих в возможности цифровых эффектов.

И только один план был полностью синтезирован на компьютере, также из фотографии и сгенеренного дыма. Для того, чтобы создать ощущение объемности, фотография расслаивалась на несколько плоскостей, которые потом смещались друг относительно друга.

Как видно из приведенного здесь описания, создавать реалистичную графику можно разными способами, и необязательно высоко затратными.

 

P.S.: И напоследок. Всю работу по созданию компьютерной графики к этой сцене провели три художника: Илья Гладкий, Ефим Петелин и Михаил Овсянников. Я хочу выразить им свою благодарность :) Так держать.

authorКОММЕНТАРИИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ!
Хотите получать свежую информацию о новых статьях и быть в курсе запуска учебных занятий по программе моего авторского курса? Подписывайтесь на новостную рассылку!
E-mail:
FIND US ON FACEBOOK
ОПРОС

Интересны ли вам материалы сайта?

Да, мне это интересно
Не особо
Ничего нового

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика