Бедность не порок: эффекты на совмещение

В статье "Бедность не порок: визуальные эффекты при малом бюджете" показав фрагмент фильма я задал вопрос: "где скрывается графика?" Догадываюсь, что найти ее будет не просто, потому что скорее всего вы будете искать ее "не там" :) Но, чтобы не тянуть время, я открою вам тайну. Во всех кадрах, где герои пытаются перебежать дорогу или стоят на ней, добавлены не только тормозящие, но и просто едущие автомобили. И таких кадров в этой сцене пять. Место для съемок было выбрано достаточно тихое, с малым количеством транспорта, но, чтобы создать активное движение, препятствующее героям при переходе дороги, было использовано несколько автомобилей членов съемочной группы, которые по нескольку раз проехали по пустой, без актеров дороге. Кадр с актерами снимался без едущего транспорта. И в дальнейшем, на посте съемки машин были наложены на актерский материал.

Для чего это было сделано?

Во-первых, в кадре хотелось видеть актера, а не дублера, которого надо тем или иным способом маскировать. Но участие актеров в трюковых съемках это всегда риск.

Во-вторых, надо учитывать сложность и длительность съемок таких сцен, а, соответственно, и бюджет. Как вы понимаете в наших реалиях этих денег никогда нет. А работа по съемке "чистого" (без эффектов) кадра включала бы в себя: репетиции движения и остановок транспорта, актерские репетициии, синхронизацию действий акров и водителей и, наконец, аренду большого количества автомобилей с обученными водителями. Деньги, деньги, деньги... :)

И в-третьих, надо учитывать такую штуку как жанр произведения. Делать насыщенную экшном сцену в мелодраме значит нарушать чистоту жанра.

Все приведенные доводы склонили создателей фильма к использованию визуального эффекта, который назвается "эффект на совмещение".

Эффекты на совмещение

В своей практике мне часто приходилось польоваться этим приемом. Суть его довольно проста, чтобы его мог использовать даже тот, кто не имеет опыта в создании визуальных эффектов. Она заключается в следующем: все значимые элементы конечного изображения снимаются по отдельности, а компьютер используется только для их совмешения. Раньше этот эффект требовал статичной камеры, теперь современная техника позволяет снять материал так, чтобы добавить движение камеры на этапе постпродакшна.

Кроме того, используя эффекты на совмещение, можно пойти еще дальше и ввести в качестве одного или нескольких элементов изображения, полученные не во время съемок сцены.

Вот об одном из таких примеров я и хочу рассказать.

В конце прошлого года в эфир канала "Россия" вышел восьмисерийный фильм "Дело следователя Никитина" режиссера Валерия Ускова. В этом фильме была придумана сцена, в которой сотрудники НКВД ночью, в укромном месте кладут бесчуственного героя на железнодорожные рельсы. Цель понятна :) Герой же (на то он и герой) должен избежать участи Анны Карениной и остаться живым, причем сделает он это в самый последний момент, то есть выскочит прямо из-под колес паровоза.

Вот такая вот задача. Решить ее можно несколькими способами.

Способ 1. Самый простой.

Берем железнодорожную ветку без активного движения, паровоз тех времен с вагонами тех же времен, каскадеров, актера и снимаем.

Плюсы:

Если получится снять, то будет "позаправдошному", как в жизни. Путь для режиссера, не доверяющего "компьютерной графике, которую всегда видно".

Минусы:

1. Неприличный бюджет, несоизмеримый с бюджетом проекта.

2. Выбирать точки для камеры придется так, чтобы использовать прием перспективного совмещения удаленных друг от друга объектов), так как существует минимальное безопасное расстояние между идущим поездом и лежащим на рельсах каскадером.

3. В кадре не актер, а каскадер и, конечно со спины.

4. При каждом дубле необходимо возвращать паровоз с составом на исходную позицию.

5. Необходимость предварительных репетиций по синхронизации поезда, оператора и каскадера.

6. Ночь. Дополнительные трудности и опасности, связанные с пониженной видимостью.

7. Надо как-то доставить злополучный паровоз и вагоны на место съемок, что тоже не очень простая задача. И. кроме того, этих паровозов осталось всего несколько штук.

Я думаю дальше минусы перечислять нет смысла. Учитывая, какие сегодня нормы на хронометраж выработки материала в смену, такая сцена практически невозможна в отечественном кинопроизводстве. И что же делать, ведь все такие сцены не удалишь из фильма, а что потом смотреть то, на "говорящие головы", рассказывающие об этих волнующих событиях? Или привлечь визуальные эффекты?

Способ 2. Самый низкозатратный.

Берем железнодорожную ветку без активного движения, актера и снимаем актерскую заготовку сцены. Паровоз с вагонами не привозим, а снимаем отдельно. В каскадерах необходимости нет. На посте совмещаем все элементы сцены в единое целое.

Что получилось в результате работы можно посмотреть в этом ролике.

Готовая сцена с использованием визуальных эффектов.

А здесь приведен тот же ролик, но без спецэффектов, как это было снято.

Актерская заготовка сцены.

В следующих частях статьи я поэтапно расскажу как создавалась эта сцена, приведу раскадровки, аниматики и все прочие материалы, которые появлялись в процессе работы.

А начинается все с визуальной идеи...

 

Читать статью "Бедность не порок: Визуальная идея"

authorКОММЕНТАРИИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ!
Хотите получать свежую информацию о новых статьях и быть в курсе запуска учебных занятий по программе моего авторского курса? Подписывайтесь на новостную рассылку!
E-mail:
FIND US ON FACEBOOK
ОПРОС

Интересны ли вам материалы сайта?

Да, мне это интересно
Не особо
Ничего нового

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика