Матрица: Интерактивное кино

Когда-то давно, во второй половине 90-х я руководил студией компьютерных игр "Zes't studoi". Плодом нашего творчества стала игра в жанре "интерактивное кино", которая называлась "ГЭГ: отвязное приключение".

Тогда наступала эра трехмерных игр-стрелялок и мы посчитали, что дни интерактивного кино закончились. Но мне всегда была интересна эта тема. И как-то недавно я написал статью "Кино и игры: к вопросу о свободе воли" даже не думая ее публиковать. Написал, чтобы самому понять все до конца. Но так получилось, что тема интерактивного кино совершенно нежелала меня оставлять :) - руководитель СИНТИС (Секции интерактивного искусства), основатель кафедры интерактивного искусства СПбГУКиТ, доктор искусствоведения, профессор Нина Ивановна Дворко пригласила меня на DMAF (я об этом писал в предыдущих новстях). На Digital Arts Media Forum я услышал выступление Криса Хейлса  (Лондон, Великобритания) "Киноавтомат 1967: первое в мире интерактивное кино".

К чему я все это?... Странно. Существует два мира: кино и игры, которые очень похожи друг на друга, но практически не пересекаются. Разве что по фильму сделают посредственную игру или снимут по игре фильм, скорее всего тоже посредственный.

Этому есть вполне объективные причины: внимать (смотреть, слушать, читать) и играть - два взаимоисключающих состояния человека. Но вот буквально несколько дней назад я просмотрел на YouTube прохождение игры "Heavy Rain" для Sony PSP.

Удивительно то, что эта игра обладает вполне полноценным детективным сюжетом, что позволило мне не играя (у меня нет PSP, пора задуматься и купить :) просмотреть всю игру, следуя за игроком. Причем игрок, записывавший свое прохождение игры в критические моменты реагировал достаточно бурно. То есть играя в игру игрок двигался по сюжету, который можно было бы использовать для фильма (кстати фильм по этой игре должен выйти на экраны в 2014 году). Этот факт заставил меня задуматься над темой "как можно воспринимать и играть одновременно?" Возможно ли синтетическое киноигропроизведение?

Эти мысли толкнули меня на то, чтобы выложить на сайте свою статью "Кино и игры: к сопросу о свободе воли", так как мне кажется, что интерактивное кино в игровой форме снова поднимает голову.

Приведу несколько примеров таких же игр.

"L.A. NOIRE" - интерактивный фильм, в котором вы играете за лосанжелесского полицейского, поднимаясь по служебной лестнице.

"Beyond: two souls" - интерактивный психологический триллер, главная героиня - молодая девушка. Игра сконцентрирована на вопросах жизни и смерти.

Интересно, что в обоих приведенных проектах главные герои являются цифровыми копиями реальных актеров.

В статье "Кино и игры: к вопросу о свободе воли" мы рассмотрим, чем отличаются эти два вида деятельности человека и как использовать эти различия. 

 

authorКОММЕНТАРИИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ!
Хотите получать свежую информацию о новых статьях и быть в курсе запуска учебных занятий по программе моего авторского курса? Подписывайтесь на новостную рассылку!
E-mail:
FIND US ON FACEBOOK
ОПРОС

Интересны ли вам материалы сайта?

Да, мне это интересно
Не особо
Ничего нового

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика