Неудержимые: Беспонтовые герои. Часть 1.

Судя по всему вы поняли, что речь пойдет о супергероях боевиков. Это действительно так и причиной тому послужила недавно вышедшая на экраны (пока только два фильма из трех) трилогия "Неудержимые", в которой собрались почти все самые известные из них.

На вечеринку забыли явиться, разве что, Стивен Сигал и Уэсли Снайпс с малышом Вином Дизелем.

Я думаю, что эта трилогия появилась именно сейчас не случайно. Про всей видимости эпоха старых добрых забияк-супергероев подходит к концу. Новое поколение зрителей хочет видеть новых героев.

Участь смены типа героя не обошла даже всемогущего Джеймса Бонда, который из путешествующего ангела превратился в изворотливого, но, все-таки, рядового шпиона, сыгранного Дэниелом Крейгом.

Traveling Angel (путешествующий ангел) - тип главного героя, отличительной чертой которого является неизменность характера на протяжении всего фильма. Однако этот герой оказывает положительное влияние на всех, с кем сталкивается. Путешествующий ангел может появляться в фильмах самых разных жанров, например, к этому типу героя относятся Джеймс Бонд и собака по кличке Бетховен.


Однако необходимо заметить, что "рациональные" герои появились на свет далеко не вчера. Можно вспомнить героев Данзела Вашингтона, например, телохранителя из фильма "Гнев" или Элая из фильма "Книга Элая". В этих фильмах Вашингтон играет героев может быть не всегда знающих как им быть или, наоборот, вполне уверенных в себе. Но ни в том ни в другом случае они не позволяют себе красоваться "на публике".

Подобными свойствами обладают герои другого актера Лиама Нисона.


Они как бы не знают о том, что на них смотрит зритель.

Но вернемся к предмету нашего разговора, к супергероям боевиков и отличиям их поведения. 

Особенно хорошо эти различия заметны при сравнении старых и новых римейков. Например, вышел римейк картины "Вспомнить все" с Колином Фарреллом в главной роли, которую когда-то сыграл Арнольд Шварценеггер. Если сравнить главных героев этих лент, то мы увидим разительные отличия в их поведении. Вот об этих отличиях я и хотел бы поговорить.

Возьмем к примеру героя Уэсли Снайпса в фильме "Блэйд". В финальной сцене он уничтожает главного злодея Фроста, поразив его как пулей... шприцом с вампирским ядом. 

Итак, Блэйд. Парню с очень большой вероятностью через несколько минут наступит конец. Ему бы воткнуть последнюю свою надежду, последний шприц во Фроста и пойти заниматься своими делами. Но, нет! На него же смотрят! Это его выход! И отважный истребитель вампиров показывает класс!

Вы думаете, что это единичный пример? Что ж, давайте посмотрим фрагмент из фильма "Поцелуй дракона" с Джетом Ли в главной роли (он тоже, кстати, был приглашен на "неудержимую" вечеринку).

А теперь попробуйте оценить поведение обоих героев с точки зрения здравого смысла. Нам, скорее всего, в голову не пришло бы желание выкидывать такие коленца перед смертью, мы не были бы столь театральны. Но именно театральность и есть главная отличительная черта старых добрых забияк-супергероев. Они все время "на понтах", они, как в цирке, работают на публику преувеличивая окружающую опасность; их бравада - неотъемлемая часть их характера. 

И теперь, вспоминая фильм, "Вспомнить все" мы понимаем, что герой Шварценеггера ведет себя таким образом, потому что работает на публику, на зрителя, а поведение героя Колина Фаррелла изобретательно, но буднично, так, как будто нас, зрителей в зале и вовсе нет.

Итак, мы выяснили, что разница в поведении супергероя и "обычного" героя состоит в том, что один в сложной ситуации выбирает красивое решение,  рассчитывая поразить зрителя, а второй - более рациональное.

Как же сделать так, чтобы поведение второго типа персонажа было тем не менее интересным, "непредсказуемым". Для этого применяются приемы, которые я описал в статье "Повелитель бури: как накачивать напряжение в сцену".

 

На рисунке показан схематичный разбор подобной задачи, которую я ставил своим студентам.

Задача была сформулирована следующим образом:

1. Вы должны придумать эпизод, аналогичный эпизоду из фильма "Блейд", то есть переместить предмет от одного персонажа к другому.

2. Ваш персонаж должен быть обычным человеком без суперспособностей.

3. Перемещение предмета не должно приводить к смерти.

4. Поведение персонажей должно быть мотивированным.   

В следующей статье вы можете познакомиться с одним из вариантов найденного моими студентами решения. Я его специально перенес в следующую статью... вдруг вы тоже захотите попрактиковаться :)

authorКОММЕНТАРИИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ!
Хотите получать свежую информацию о новых статьях и быть в курсе запуска учебных занятий по программе моего авторского курса? Подписывайтесь на новостную рассылку!
E-mail:
FIND US ON FACEBOOK
ОПРОС

Интересны ли вам материалы сайта?

Да, мне это интересно
Не особо
Ничего нового

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика