Ящик Пандоры: Виды изображений

Давайте сначала просто перечислим все возможные виды изображений. Итак, это могут быть: фотография, видеосъемка, двумерная и трехмерная графика. По сути дела мы перечислили возможные технологии получения изображений. Но, как мы знаем, чтобы объединить отдельные изобразительные элементы в единое целое, необходимо получить их контуры. Отсюда методы получения элементов изображения можно условно разделить на две группы. Первая группа это изображения объектов, при создании которых учитывалось как они будут вживляться в конечный кадр. Вторая группа изображений создавалась без этого учета. Ко второй группе обычно относятся всякого рода библиотеки фотографий или видеосъемок. В то же самое время при создании двумерной или трехмерной графики контур объекта может быть получен автоматически. Поэтому деление на две группы в большей степени относится к фото и видео съемкам. С учетом сказанного мы разделим рассмотрение исходных материалов в соответствии с этим делением.

Фотосьемка

Использование фотографии в кинематографе в первую очередь относится к формированию фона.

Композиция "Desert crossroad"

Как мы видим результирующее изображение собрано из фотографий. И хотя результатом в приведенном примере является статичное изображение, суть от этого не меняется. В кинематографе обычно используются фотографии неподвижных объектов, таких как архитектура, отдаленные части пейзажей (горы, удаленный лес) и т.д. И часто материалы для работы могут быть куплены в различных банках фотографий. О том как эти фотографии соединяются между собой можно прочитать в следующей статье "Манипуляция: создание контура объекта". Но, если объект подвижен, то здесь фотография уже не поможет. И приходится использовать киновидеосъемку.

Киновидеосъемка

В комбинированном кадре могут потребоваться быстро бегущие по небу облака, такие как на кадре, приведенном ниже.


Кадр из библиотеки компании "Stock Footage, Inc" 

Или это могут быть съемки людей, как показано ниже.

Кадр из библиотеки сайта "HDtimelapse.net"

Или какие-то другие реальные объекты, например, животные или птицы. Киновидеоъемки можно сделать самому, а можно купить из библиотек, предлагаемых разными компаниями. Иногда выгоднее купить видеосъемку, чем ее производить самому. Например, этот материал снять отечественному оператору будет значительно дороже, чем преобрести в библиотеке.


Вертолетная съемка компании "Stock Footage for Free"

В других случаях удобнее провести съемки самостоятельно, как это сделали британские художники из студии Compost Creative.

К сожалению, чтобы посмотреть ролик  придется некоторое время подождать пока плеер его загрузит полностью. Прошу прощения за недочеты программирования.

Следующий тип материала это двумерная графика.

Двумерная графика

Изображения и видеоролики, сделанные в технологии двумерной графики принято называть рисованными. Однако это не значит, что их "нарисованность" будет заметна.

Горы нарисованы в программе Photoshop художником Франком Хонгом.

Принципиально нет никакой разницы какими инструментами пользовался художник, так как уровень реализма зависит в первую очередь от его умения владеть этими инструментами. В первых фильмах серии "Звездные войны" космические фоны были нарисованы маслом на больших холстах. И только тогда, когда пришли компьютеры, художники стали создавать космос с их использованием. И, наконец, трехмерная графика.

Трехмерная графика

Трехмерная графика получила широкое распространение благодаря своим практически неограниченным возможностям. С ее помощью создаются разного рода пространства и объекты, реальные люди и фантастические существа. Трудно представить себе, что мы видим не фотографии, а синтезированные на компьютере изображения.

Художник Max Wahyudi

Портрет Моргана Фримена выполнен художником Jose Lazaro

Перечисленные технологии могут в некоторых случаях комбинироваться. Например, прием съемки, называемый "bullet time", для получения конечного кинокадра использует серию одновременно сделанных фотографий.

"Матрица", реж. Л. и Э. Вачовски, 1999

Чтобы получить этот эффект используется специальное съемочное одорудование - круговая турель с закрепленными на ней фотоаппаратами. В центре круга располагаются объекты съемки. Эту турель можно установить на натуре, в помещении или хромакейном павильоне. В данном случае в фильме "Матрица" турель устанавливали в павильоне. 

Турель с установленными фотоаппаратами.

Если фотоаппараты сработают одновременно, а полученные фото

будут показаны поочередно, мы получим такой кадр.

Соответственно получается, что кинокадр создавался с помощью нескольких технологий: фотосъемка, хромакей и композитинг. А трехмерная графика использовалась для того, чтобы изготовить вращающийся интерьер помещения.

Следующая статья этой серии "Маска: Создание контура объекта" будет посвящена методам выделения объекта из фона как в процессе съемки, так и в монтажно-тонировочный период.

authorКОММЕНТАРИИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ!
Хотите получать свежую информацию о новых статьях и быть в курсе запуска учебных занятий по программе моего авторского курса? Подписывайтесь на новостную рассылку!
E-mail:
FIND US ON FACEBOOK
ОПРОС

Интересны ли вам материалы сайта?

Да, мне это интересно
Не особо
Ничего нового

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика