Лоскутное одеяло: Визуальные эффекты и кадр

 

Конечной целью создания любых эффектов является получение кадра, соответствующего творческой задаче. Натурные эффекты  создаются  в съемочный период и являются частью снятого материала, цифровые - добавляются в кадр в монтажно-тонировочный период. В настоящем материале мы не будем рассматривать натурные эффекты, условно считая, что это часть съемочного процесса. Мы обратимся к цифровым эффектам.

Для того, чтобы в полной мере понять как они устроены, необходимо рассмотреть их с двух противоположных направлений: снаружи (с точки зрения заказчика, то есть режиссера) и изнутри (с точки зрения исполнителя, то есть супервайзера визуальных эффектов). Эти две точки зрения отличаются не только отношением сторон к визуальным эффектам, но и демонстрируют необходимое разделение творческой задачи и технологического решения. Об этом разделении читаем здесь "Режиссер и художник: два взгяда на визуальные эффекты". Теперь, когда мы поняли, в чем разница в отношениях режиссера и художника к визуальным эффектам, мы обратимся к практической стороне дела, к технологическому решению задачи. 

Как обычно считают, оно складывается из двух составляющих:
- выбор варианта работы с кадром,
- выбор исходных материалов.
При этом принято выделять три варианта работы с кадром:


Удаление чего-либо из кадра

 На иллюстрации представлены два изображения, на левом изображении хорошо видно, что актера страхуют тросом, на правом изображении видно, что трос убран (Серебряная свадьба, реж. Н. Радионова, 2001).


Добавление чего-либо в кадр

 Эта пара изображений показывает как был снят исходный кадр и какие элементы изображения были в него добавлены. Причем были добавлены объекты как на передний план (фасад здания, пальмы, название киностудии и т.д.) так и на задний (гора с надписью "Голливуд"). Это кадр из фильма "Маджестик" (Маджестик, реж. Фр. Дарабонт, 2001).

Замена чего-либо в кадре

Кадр из фильма " Загадочная история Бенджамина Баттона" (Загадочная история Бенджамина Баттона, реж. Д. Финчер, 2008) демонстрирует замену части пейзажа.  

 Рассмотрим пример решения второй задачи "добавление объектов в кадр". Для того, чтобы ее решить необходимо провести манипуляции по перекрытию части изображения некими дополнительными материалами.

Перекрытие объектов заднего плана

Мы видим, что объекты заднего плана перекрываются изображением горы с надписью "Голливуд", которое накладывается на исходное изображение сверху. Технологический прием, с помощью которого выполняется эта операция, называется "заплатка" (Patch).

Перекрытие объектов переднего плана

Для того, чтобы добавить объекты на передний план используется тот же прием.

Рассмотрев первую задачу "удаление из кадра" мы придем к выводу, что наиболее простым приемом удаления любого объекта, является его перекрытие "заплаткой". В примере со страховочной веревкой в качестве заплатки может служить фрагмент изображения листвы. Так же, по всей видимости, можно решить и третью задачу "замена части кадра".

Отсюда можно сделать важный вывод, что все три поставленные задачи, то есть все варианты редактирования кадра, решаются с помощью одного и того же приема.

При этом необходимо отметить, что количество "заплаток" не ограничивается двумя или тремя, а определяется задачами редактирования.

Наступление немецких войск

В этом кадре для создания войска использовались четыре актера, изображения которых были многократно наложены на съемочный кадр. Также на кадр были наложены изображения движущейся военной техники. 

Взрыв вертолета. В левом верхнем углу - исходный кадр, в правом нижнем - результат  

Исходными материалами при решении этих задач могут служить различные виды как реального съемочного материала (кино-, видео-, фотоматериалы), так и синтезированные изображения (двумерная или трехмерная графика, рисунок, живопись).

На съемочный кадр, на котором запечатлено чистое небо без каких-либо объектов, последовательно наложены различные видеоматериалы:
- несколько слоев съемок взрывов разного масштаба,
- анимированная трехмерная модель вертолета,
- сгенерированные мелкие горящие объекты: пакля, пыль, искры, клочки ветоши, в сумме более 50 слоев.

Современные визуальные эффекты в отличие от комбинированных съемок прошлого достигли гораздо более высокого уровня реалистичности, но принципиально, по  своим задачам они не изменились, так как не изменились сами задачи, которые визуальные эффекты призваны решать.

В основе решения любой творческой задачи, поставленной перед визуальными эффектами, стоит один и тот же прием - редактирование с использованием технологии "заплаток". При этом изображения, на которое наклыдываются все остальные, вообще может не быть. Результат может быть собран как мозаика из отдельных элементов. Элементы каких типов обычно используются для создания результирующего кадра перечислены здесь: "Ящик Пандоры: Виды изображений

authorКОММЕНТАРИИ

Теги: визуальные эффекты, спецэффекты, пространственная структура эффектов, заплатка

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ!
Хотите получать свежую информацию о новых статьях и быть в курсе запуска учебных занятий по программе моего авторского курса? Подписывайтесь на новостную рассылку!
E-mail:
FIND US ON FACEBOOK
ОПРОС

Интересны ли вам материалы сайта?

Да, мне это интересно
Не особо
Ничего нового

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика